Апрель
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24  
Вс 4 11 18 25  










Асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками разрабатывают в хабаровской лаборатории

Хабаровск, 28 сентября.

Росавтодор протестирует покрытие supervave, которое разрабатывают и проверяют в лабораториях, расположенных на федеральных дорогах в Хабаровске, Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. Дорожные смеси создаются по аналогу с американской системой superpave и будут тестироваться на новом полигоне в Калужской области, сообщает ИА со ссылкой на сетевое издание m24.ru.

«В ближайшие годы планируем активно бороться с образованием колеи. Для этого будем создавать смеси по аналогу с американской системой superpave (это метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками - m24.ru). В Америке эту технологию разрабатывали более 20 лет. Мы начали ей заниматься три года назад и создали свой аналог», - пояснил глава агентства Росавтодор Роман Старовойт.

По его словам, опробовать новое дорожное покрытие планируют в Калужской области. «На территории Калужской области планируем создать полигон, где будем тестировать дорожные покрытия. Чтобы дороги сохранялись дольше, будет создаваться смесь для каждой климатической зоны, учитывая трафик, в том числе грузовой, - отметил глава Росавтодора. - В России есть лаборатории, где создаются смеси по аналогу системы superpave. Они расположены на федеральных дорогах в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, Калуге и Хабаровске».

Технология superpave получила свое название путем расшифровки английского словосочетания: superior perfomance asphalt pavements (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Самым популярным материалом для дорожного покрытия на данный момент считается асфальтобетон - смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и расплавленный асфальт.

Помимо этого, в покрытии могут использоваться и другие материалы: литой асфальт, щебень, щебень с битумной пропиткой, гравий или пропитанный грунт. На основании дорожного полотна распределяют смесь и утаптывают ее катком. Так дорога приобретает слой износа - поверхность, на которую ежедневно давят своей массой тысячи проезжающих автомобилей.

Сколько продержится этот слой, зависит от того, насколько качественной была асфальтовая смесь и насколько профессионально действовали ее укладчики.