Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  










Плохой бензин убивает жителей Владивостока - ученый ДВО РАН

Владивосток, 12 октября.

Загрязненность воздуха в столице Приморья не зависит от растущего числа автомобилей. Болезни дыхательных путей провоцирует некачественный бензин, который распространяют многочисленные АЗС. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории края. Об этом в беседе с корр. PrimaMedia рассказал младший научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН Константин Дроздов. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории края.

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии видят решение проблемы в ведении независимого «народного» контроля качества бензина на территории Приморского края. Константин Дроздов убежден: любой нормальный человек понимает, что если в бензине отсутствуют вредные элементы, то и выхлопа вредного не будет, поэтому некий «народный сертификат качества» вводить просто необходимо. Метод по типу «контрольной закупки». И такой проект уже находится в разработке ученых.

Для реализации проекта требуются деньги. Эксперты видят возможность реализовать задуманное, если финансирование на закупку оборудования для собственной независимой лаборатории будет поступать из федерального бюджета.

Специалисты поясняют: смысл такой лаборатории в том, чтобы дать возможность абсолютно любому человеку принести и сдать бесплатно на анализ бензин, который ему показался подозрительным. При обнаружении вредных добавок, лаборатория, безусловно, не сможет выносить штрафы и постановления на изъятие некачественного продукта или закрытие заправки. Но в ее руках гораздо большая сила: освещать нарушения, направлять их в проверяющую комиссию, обнародовать мошенников, то есть, по сути, лишать их в будущем клиентов и заработка.

По мнению Константина Дроздова, существующие проверяющие компании малоэффективны, так как их не хватает на территорию края. Проверка бензина проходит редко, должности в компаниях низкооплачиваемые, в связи с чем, при проверках могут возникать прецеденты взяток.

Константин Дроздов подчеркнул важность мероприятий формата экологических форумов, заметив, что форум «Природа без границ» объединяет три важнейших структуры: науку, власть и бизнес:

- Такой синтез разносторонних и одновременно схожих интересов помогает всем нам освещать и искать пути решения в острых вопросах, связанных с экологией, природой, грамотного взаимодействия биоресурсов и человека. На форуме я планирую представлять два научных доклада: первый касается проблем, связанных с озером Ханка, второй отражает научный подход к вопросу «зеленой экономике» Дальнего Востока, - отметил специалист.

Напомним, регистрация на экологический форум «Природа без границ» подходит к концу. Мероприятие пройдет 20-21 октября в ДВФУ на острове Русский (г. Владивосток). Главная тема форума - «Сохранение биологического разнообразия на Дальнем Востоке. Пройти регистрацию можно на официальном сайте - priroda.primorsky.ru.

Справка: форум «Природа без границ» - одна из ведущих международных коммуникативных площадок, на которой представители власти, научных, деловых кругов и общественных экологических организаций, обсуждают и предлагают решение жизненно важных вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дроздов Константин (сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН):

Один из главных источников загрязненного воздуха в городе - автомобили. Их, безусловно, за последние десять лет стало намного больше. Огромное объемы выхлопа CO2 попадают в воздух, и это несмотря на то, что автопарк Владивостока в целом не дешевый, автомобили свежие и дорогие. Причина парадокса - некачественный бензин. Сегодня происходит следующее: так называемые предприимчивые бизнесмены с целью наживы бензин разбавляют. Например, «настоящего» химически чистого 95-го бензина в России не существует, а «настоящий» 98-й бензин - миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Многим мелким и средним компаниям выгоднее и проще закупать «настоящий» 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки. В результате получается тот же 92-й, но с другой себестоимостью. И «другими» выхлопными газами на выходе.

В результате таких манипуляций, октановое число - то же, а свойства другие, соответственно и выхлоп другой. Он содержат намного более опасные вещества, загрязняющие воздух.

Большинство автолюбителей знают, что сера, свинец, парафин - продукты, содержащиеся в нефти, в процессе очистки бензина в промышленных масштабах практически не выводятся из его состава. Это еще одна из причин высокой плотности насыщения городского воздуха вредными выбросами.