Хабаровск, 27 октября.
Дальневосточная железная дорога продолжает строительство новых объектов для безопасного пересечения гражданами железнодорожных путей. До конца года в Хабаровске в эксплуатацию будут введены пять современных пешеходных переходов. Они расположены на Транссибирской магистрали между железнодорожными станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2 и свяжут между собой проспект 60-летия Октября с идущей параллельно улицей Сеченова, сообщили ИА в пресс-службе Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги».
Новые переходы, по мнению начальника отдела службы охраны труда и промышленной безопасности ДВЖД Дмитрия Азимова, строительство новых переходов является одной из важнейших мер повышения уровня безопасности граждан.
- Это современные и безопасные пешеходные переходы со световой, звуковой индикацией, с тактильными полосами для слабовидящих. Они полностью адаптированы для использования маломобильными группами населения, - отмечает он. - Мы ожидаем, что это позволит значительно повысить уровень безопасности на данном участке.
Проект по возведению новых транспортных объектов стартовал в этом году. Сначала были подготовлены все необходимые технические условия, проведена договорная работа, выбран подрядчик, закуплены материалы и оборудование. Места размещения переходов выбраны совместно с городской администрацией исходя из анализа потока граждан, статистики нарушений и зафиксированных случаев травматизма.
Строительно-монтажные работы начались в июле и выполнены уже на 90%. В ближайшее время к переходам будет подведено электроснабжение, установлена сигнализация и светофоры. Однако некоторые из них, по словам генерального директора компании-подрядчика ООО «Диск» Александра Чусова, востребованы уже сегодня.
- Данные объекты очень нужны населению. Когда в прошлом году строили переходы на перегоне Бира - Будукан в ЕАО, люди стали ими пользоваться еще до того как они были полностью достроены. И здесь их удобство уже оценили: ходят женщины с детскими колясками, люди перевозят сумки на колесах. Им нравятся новые маршруты, - рассказал он.
Как сообщил Александр Чусов, единственное замечание со стороны граждан несправедливо адресуется к строителям по поводу накопителя перед переходом.
- Некоторые прохожие утверждают, что у них нет желания преодолевать лишние 3−4 метра, пересекая участок железной дороги с весьма интенсивным движением. Однако данный накопитель выполнен в форме змейки из ограждений специально, чтобы граждане, часто отвлекающиеся от дорожной обстановки и по каким-то причинам не обратившие внимание на сигнализацию, смогли должным образом убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Кроме того, накопитель исключает возможность столпотворения. Это лишь дополнительный элемент безопасности, - объясняет он.
Чтобы объекты гармонично вписались в городскую среду, необходимо обустроить подходы к ним со стороны дорог, установить дорожные знаки, нарисовать пешеходные зебры. В настоящий момент этот вопрос решается совместно с администрацией города.