Об этом сообщает 26 октября 2016 года управление Росреестра по Иркутской области. В частности, без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта оформить дома в собственность будет невозможно, согласно закону «О государственной регистрации недвижимости».
Как пояснила начальник отдела регистрации прав публичных образований и крупных правообладателей Кристина Подскрёбкина, сейчас такой необходимости нет, и для регистрации права нужно предоставить минимальное количество документов: паспорт, заявление о государственной регистрации права собственности, правоустанавливающий документ на земельный участок (если право на него еще не зарегистрировано в едином государственном реестре прав), а также декларацию об объекте недвижимого имущества.
С будущего года в случае создания нового объекта (возведение, строительство дома) кадастровый учет и регистрация прав должны будут вестись одновременно. По объектам, разрешение на строительство которых не требуется, должен составляться технический план. Технический план в таком случае будет составляться кадастровым инженером на основании декларации заявителя (декларация - неотъемлемая часть технического плана). Кадастровый учет и регистрация прав в таком случае будут осуществляться на основании правоустанавливающего документа (или разрешения на использование земельного участка) и технического плана.
Напомним, что регистрация права собственности позволит совершать с земельными участками и строениями сделки, т.е. можно будет продавать, дарить, передавать имущество по наследству. Для того чтобы подать документы на регистрацию в упрощённом порядке, граждане могут обратиться в офисы МФЦ. С адресами и режимом работы офисов можно ознакомиться на сайте.
В упрощённом порядке за 2015 год в Иркутской области было зарегистрировано 11916 прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (строения, земельные участки, для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства и т. д.), за 9 месяцев 2016 года - 6289.