Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  










Сергей Штельмах: 'Тайные патрули работают на улицах Новосибирска'

В преддверии Дня автомобилиста в редакцию на вечерний разговор мы пригласили начальника УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области полковника полиции Сергея Штельмаха, который рассказал о том, как изменилась ситуация с аварийностью на дороге, о роли приборов фотовидеофиксации, с чем приходится сталкиваться инспекторам во время службы и о многом другом.

Положительная динамика.

- Сергей Викторович, столько усилий вкладывается, в том числе со стороны госавтоинспекторов, в безопасность дорожного движения, а результаты есть?

- Третий год подряд статистика аварийности на наших дорогах неуклонно снижается, не стали исключением и девять месяцев текущего года: на 25 погибших на дорогах у нас меньше, хотя цифра достаточно велика - более 2000 ДТП, столько же пострадавших и 236 погибших. Падает и статистика по количеству аварий с участием детей, из-за скоростного режима, с участием общественного транспорта, с участием мотоциклистов (хотя численность самих мотоциклистов растет).
К сожалению, есть категория, по которой не удалось добиться положительной динамики, - это водители в состоянии алкогольного опьянения. За девять месяцев таковых выявлено более 11 тысяч и 1300 из них привлечены к ответственности повторно. К ним применены принудительные работы, большие штрафы (от 30 до 50 тысяч рублей), аресты до 15 суток и реальные сроки лишения свободы. Увы, не всегда это помогает: некоторые отбудут свое наказание и снова садятся пьяными за руль, надеясь на русское «авось». Мы ищем новые меры воздействия: в Кировском районе у женщины-водителя через суд изъяли автомобиль за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Еще усилили контроль по выявлению нетрезвых водителей в сельской местности. Причем сотрудники районных отделов меняются местами дислокации, чтобы не было поблажек для знакомых, приятелей и родственников - в деревне же все друг друга знают ближе, чем в городе. Так, на прошлой неделе по области были задержаны 200 человек за пьяное вождение.

- Сейчас на дорогах города все меньше патрулей, штрафы выписываются - по показаниям электронных систем. Но всегда ли техника объективна? Вспомним недавние курьезы, прогремевшие на всю страну, когда одному водителю пришел штраф за то, что тень от его машины пересекла двойную сплошную, у другого радар намерил сверхзвуковую скорость передвижения… И как после такого доверять технике?

- В связи с оптимизацией в нашем ведомстве ряд функций, которые - выполняли сотрудники Госавтоинспекции, был переложен на приборы фотовидеофиксации. Именно они выявляют около 70% нарушений. Но только на технику я бы полагаться вообще не стал. Есть такие нарушения, которые до сих пор невозможно выявить без личного участия инспектора: это и пьяный водитель, и незаконная тонировка стекол.

По курьезным штрафам я бы не судил строго: любая техника может давать сбои, от этого никто не застрахован. Если водитель не согласен, он обращается к нам, мы проводим внутреннее расследование и в случае подтверждения ошибки отменяем постановление. Вот недавний пример: прибор зафиксировал, что на парковке для инвалидов стоит автомобиль без соответствующей наклейки. Водитель предоставил нам документы, подтверждающие, что он инвалид, и мы отменили постановление.

Долой хамов!

- Наконец-то в ПДД ввели термин «опасное вождение», только видео в Интернете с драками автомобилистов меньше не стало. Почему?

- Термин еще обсуждается, да и мера наказания пока не прописана. Но мы - взяли на вооружение у столичных коллег метод по выявлению таких лихачей: ежедневно на городских дорогах теперь дежурит группа из трех экипажей, два из которых без цветографической окраски, проще говоря, в штатском. При них наши водители не стесняются нарушать ПДД, уверенные в своей безнаказанности, а все зафиксировано, и тут же появляется инспектор, уполномоченный составить протокол. Я призываю и рядовых автомобилистов не оставлять без внимания такие случаи и сообщать в дежурную часть. Мы оперативно реагируем.

- Общеизвестный факт, что на аварийность влияет не только манера - вождения, но и состояние дорог. Может ли ГИБДД усилить внимание к данной проблеме?

- Протяженность автомобильных дорог в области составляет более 25,5 - тысячи километров. Каждый квадратный метр имеет своего владельца. В Новосибирске, например, 23 автодороги городского и 420 улиц районного значения общей протяженностью 1553 км числятся на балансе мэрии. В обязанность ГИБДД входит обеспечение контрольно-надзорных функций за состоянием дорог. С начала года мы выдали более семи тысяч предписаний, возбудили свыше 2500 административных дел и направили 38 представлений владельцам дорог за нарушения правил их содержания. За счет весомых штрафов (400−500 тысяч) от их нерадивости пополняется бюджет.

Но эта работа - дело не одного дня: при выявлении каждого недостатка госавтоинспектор должен установить владельца дороги, выявить подрядную организацию, непосредственно содержащую данный участок, выдать предписание на устранение недостатков и проконтролировать исполнение.

- Сергей Викторович, вы отдали почти четверть века службе в рядах - ГИБДД. Были ли моменты, когда вы жалели, что связали свою жизнь с этой нелегкой, зачастую опасной профессией? Что бы вы хотели пожелать водителям в канун Дня автомобилиста?

- Я влюблен в свою профессию и ни одной минуты не сомневался в своем - выборе. Ведь работа инспектора - это не только погони, задержания и привлечение к ответственности нарушителей. Это и встречи с интересными людьми, это помощь попавшим в трудную ситуацию на дорогах. Это приятное ощущение того, что ты можешь быть полезным. При всех непростых условиях и трудностях люди идут к нам на службу. Всем автомобилистам я хочу пожелать здоровья, счастья, понимания, терпения в пути, доброй дороги. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. Пусть минуют вас аварии, а штрафы никогда не коснутся ваших кошельков.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» № 43 от 28 октября 2016 года.