Уроки, классы, перемены… Все вместе - независимо от диагноза. Но после основной программы для непростых детей - свое расписание. Занятия с логопедом, психологом. Алена Четина - педагог-психолог. С детьми и поиграет, и настроит на нужный лад.
Алена Четина, педагог-психолог школы № 34: «Те детки, которые имеют трудности с познавательной сферой - то есть память, внимание, мышление. С регуляторной сферой - это неспособность себя организовать, проконтролировать. Эмоциональная сфера. Все это корректируется на моих занятиях».
Правда, детей с особыми потребностями на всю школу чуть меньше тридцати человек. В основном с нарушением внимания, поведения, слабым зрением. С ДЦП, аутизмом, атрофией мышц - со сложными диагнозами - учеников здесь нет. Преподаватели говорят, школьников-колясочников и в Пашино - нет. О том, что эта школа открыта специально для детей с ограниченными возможностями, можно догадаться разве что по желтым полоскам на лестничных площадках для слабовидящих. За такую работу 34-ой школе вручили инклюзивный «оскар». Награда - весомая. Но без денежных бонусов.
Сергей Тимошенко, директор школы № 34: «Этот конкурс не предусматривал каких-то дополнительных финансовых вложений. Только диплом и благодарность всей страны получается. Ну, да - как больше моральный стимул».
А деньги этой школе очень бы пригодились! Лучшая инклюзивная школа России, а пандусов нет. Разве что складным разжились. Другой вопрос, как при этом 34-ая школа оказалась лучшей инклюзивной школой России? Его мы адресовали организаторам конкурса - федеральному Министерству образования и науки. Ответа пока нет.