Замначальника ГУ МЧС по Воронежской области, глава управления гражданской защиты Сергей Забаровский назвал восемь самых опасных участков на дорогах федерального значения. Среди них - четыре участка М4 «Дон» и по два участка Р-298 «Курск-Воронеж» и Р-193 «Воронеж-Тамбов», сообщила пресс-служба ГУ МЧС по региону в четверг, 24 ноября. На этих участках дороги есть спуски и подъемы, сужения проезжей части.
На М4 опасными оказались участки в Рамонском районе (490 - 492 км), Бобровском (622 - 623 км), Павловском (645 - 646 км) и Богучарском районах (750−751 км). На трассе «Курск-Воронеж» водителям следует быть осторожными на 212 - 213 км в Семилукском районе и 327 - 329 км в Аннинском районе. В «черный список» попали участки 10 - 12 км и 13 - 15 км автодороги «Воронеж - Тамбов» в Новоусманском районе.
Спасатели ведут постоянный мониторинг опасных участков автодорог. Прикрытие трасс федерального и регионального значения на 100% обеспечивают пожарно-спасательные подразделения, сотрудники ГИБДД, станции «скорой», центра медицины катастроф, аварийно-спасательной службы области, сообщил Сергей Забаровский. Для этого задействуют более 1,1 тыс. человек и 300 единиц техники. На ликвидацию последствий крупных ДТП в регионе предусмотрено 100 человек, 15 единиц техники.
На случай снежных заносов к работе готовы 10 снегоходов и снегоболотоход. Для доставки пострадавших в больницы возможно привлечение вертолета и самолета.
- Во всех муниципалитетах области прошли учения по организации дорожного движения в сложных погодных условиях. Все службы к возможным чрезвычайным ситуациям готовы, - сказал Забаровский.
Контекст
Количество ДТП в Воронежской области сократилось на 10% за 7 месяцев 2016 года. Аварийность на трассах в Воронежской области снижается с 2014 года. Дороги стали безопаснее благодаря совместной работе Федерального дорожного агентства и ГИБДД, пояснил Роман Старовойт. Специалисты выявили места концентрации ДТП и разработали для аварийных участков инженерные решения, нанесли новую разметку.
В Воронеже за 9 месяцев 2016 года на 6% (с 845 до 795) сократилось количество ДТП, на 16% (с 63 до 53) - число погибших и на 2% (с 994 до 976) - число пострадавших в авариях. Проанализировав ситуацию на дорогах в 2015 году, эксперты нашли 75 мест концентрации ДТП в городе (в 2014 году их было 296). Их основные недостатки - отсутствие островков безопасности, барьерных ограждений, заездных карманов на остановках общественного транспорта, просадки и выбоины покрытия проезжей части. Исполняющий обязанности главы администрации Воронежа Вадим Кстенин поручил подчиненным установить опоры, светофоры в местах концентрации ДТП.